А нужно ли защищать? Все равно если захотят - то украдут обязательно. Так рассуждают очень многие авто владельцы и оставляют машину без сигнализации после покупки. А ведь как показывает статистика более 30 % машин угоняют НЕ оборудованных сигнализацией. Зачем вору мучится с соседней машиной, оборудованной простейшей "оралкой", если рядом стоит машина, в которую и тихо можно залезть и тихо уехать. Она не подаст шума и на ее вскрытие можно уделить большее время.
Для того чтобы правильно защитить свой автомобиль необходимо знать:
- как действуют угонщики, "салонщики" (по аналогии "домушники") и просто хулиганы (по больше части наркоманы, собирая на очередную дозу).
- какие средства лучше применять для защиты Вашей машины - их основное назначение, слабые и сильные стороны, от чего зависит цена этого оборудования
- от кого именно Вы хотели бы защитить свой автомобиль (чтобы сэкономить деньги - хотя говорят, что защиты много не бывает).
- важно ли ставить противоугонные средства в сертифицированных центрах, или лучше сэкономить и поставить самому или у дяди Васи в гараже по знакомству.
- основные меры защиты автомобиля.
Алгоритм угона прост: Вскрывается дверь (на большинстве машин они вскрываются крючком или линейкой в течение 1-3 минут) - преступник отбегает и смотрит - отреагирует ли хозяин на вторжение/или вой сигнализации. Владелец, как правило, выглядывая в окно и никого не обнаруживая возле своего авто, повторно ставит его на охрану, ругая почем зря производителей сигнализации, друзей, посоветовавших ее установить, самих установщиков. Самый малограмотный автохулиган знает, что при повторной постановке на охрану система (какой бы дорогой она не была) исключает из охраны неисправную зону, в частности - уже приоткрытую дверь. Теперь можно спокойно залазить в салон и обследовать автомобиль (сигнализация уже не сработает, если не стоит в салоне датчика объема - в противном случае - система "завоет" вновь) найти и отключить блок сигнализации (если он не спрятан - 1 минута), обесточить его (если стоит неавтономная сирена, то она больше не заорет), открыть капот(если не стоит механический блокиратор капота - 1 минута ), снять блокировку двигателя, восстановив штатную проводку (чем безграмотнее установлена сигнализация - тем меньше времени на это надо - 1 -2 минуты), включить зажигание (перемкнув нужные провода, или просто засунув титановую болванку и сломав секрет замка - 1-2 минуты), отжать сцепление (если не стоит мех. блокиратора- секунды), включить нужную передачу (если не стоит мех блокиратора КПП - секунды) и поехать (при таком охранном комплексе на все - 10-15 минут) в нужном направлении. Обычно впереди движется сопровождающая машина, чтобы вовремя предупредить о возможных неприятных встречах.
Так работают профессионалы. Как Вы думаете, кто будет виноват в этом угоне автомобиля? Правильно - угонщик… и … хозяин. Который так и/или не прочитал инструкцию по пользованию сигнализацией, "самоуверенно" считая, что одной ее достаточно для охраны автомобиля и/или установил ее в соседнем гараже у знакомого автоэлектрика, который прекрасно разбирается в штатной проводке автомобиля, но не знает ни одного "нюанса" установки электронных защитных устройств.
Непрофессионалы, как правило, если не удается поработать над угоном автомобиля в течение 5-10 минут - бросают это занятие.
"Салонщики" вообще не пытаются его угонять - им достаточно поживиться тем, что можно снять - колонки, магнитола, аккумулятор, колеса.
Наркоманам вообще терпения не хватает, главное быстро что-нибудь вытащить и "слинять"- для них зачастую достаточно самого факта "кричащей" сигнализации, чтобы скрыться с места преступления.
Отсюда и вытекает алгоритм оптимальной защиты:
Установив блокиратор (БК) капота (а если Вы под капотом к этому добавите и потайной переключатель) уже будет сложнее угнать автомобиль - придется либо демонтировать его, либо взламывать капот ( а это отнюдь не "тихое" занятие), либо отгонять машину на буксире.
Стоят БК значительно дешевле сигнализаций, особых навыков в монтаже не требуют, за исключением умелых рук и некоторого инструмента.
Установить комплекс автосигнализация (чтобы она предупредила о нападении на автомобиль) с автономной сиреной (которая в случае центрального обесточивания включает свой автономный источник питания и тут же начинает сигналить) + объемный датчик (предупредить повторное проникновение через дверь, описанное в алгоритме угона, либо проникновение через стекло) + автопейджер ( радиосигнальное устройство, оповещающее о "сработке" сигнализации, если вдруг Ваш автомобиль окажется вне зоны видимости и слышимости, но в пределах радиодосягаемости пейджера) В качестве дополнительной основной защиты используется иммобилайзер, позволяющий прерывать цепь в двух-трех местах, найти которые достаточно сложно, а без "электронной" метки, находящейся (будем надеется) у Вас дома, а не в автомобиле, цепь останется разорванной. Хотя в простых карбюраторных машинах, если удастся открыть капот достаточно бросить перемычку от аккумулятора на катушку зажигания.
Если установить механические блокираторы на рулевое колесо (лучше у автомобилей с механической КПП) и/или коробку передач (целесообразнее на коробке-автомате), то угон автомобиля можно осуществить только на эвакуаторе.
Можно конечно установить сигнализацию и самому, следуя инструкции, но грамотно и без ошибок установленное оборудование позволяет значительно затянуть время угона, давая Вам возможность обдумать и предпринять правильные действия.
Кроме этого, можно перечислить основные меры защиты автомобиля от угона:
1. Оборудуйте автомашину противоугонной сигнализацией, либо простыми механизмами: запорными устройствами типа "''костыль" (который блокирует руль и педаль), "капкан" (который блокирует все педали одновременно) и другими.
Если в автомашине установлена сигнализация, то ОБЯЗАТЕЛЬНО включайте ее и тогда, когда ставите автомашину в гараж. (Было немало случаев, когда злоумышленники проникали в гаражи).
2. Если при парковке автомобиля некоторое время остается вне поля вашего зрения, поднимите капот и снимите центральный провод.
3. Не оставляйте документы на автомашину в салоне. (Поступая так, вы оказываете угонщикам неоценимую услугу, ведь наличие подлинного свидетельства о регистрации транспортного средства во много крат облегчает им сбыт краденого автомобиля).
4. При кратковременных остановках и выходе из автомашины ни на минуту не оставляйте ключ в замке зажигания, а тем более - работающий двигатель.
5. Оставляя на время автомобиль не используйте в качестве сторожей своих малолетних детей и, тем более, не оставляйте им ключи от машины. Для преступников наличие ребенка в автомобиле вовсе не помеха.
6. Если все же Вам приходится оставлять детей в автомобиле -- обязательно закрывайте двери на ключ и проинструктируйте ребенка о том, чтобы в случае опасности он включал сигнал аварийной остановки и подавал звуковые сигналы.
7. Если вы решили подвезти пассажира, особенно в ночное время или на загородной трассе, то при разговоре примите следующие меры предосторожности:
- заблокируйте водительскую дверь или ту дверь, через которую идет разговор;
- разговаривайте через слегка опущенное стекло так, чтобы человеку на обочине трудно было просунуть руку в салон;
- оставляйте двигатель включенным, а ноги держите на педали газа и сцепления, чтобы мгновенно тронуться с места;
- пользуйтесь ремнями безопасности, чтобы голосующий на обочине, при остановке автомашины, не открыл резко дверь и не выкинул вас из машины.
8. Сделайте противоугонную маркировку вашему автомобилю, которая может отпугнуть угонщиков, так как сбыть промаркированную автомашину и запасные части весьма проблематично.
9. Никому не раскрывайте секреты, касающиеся охраны Вашего автомобиля!
10. Застрахуйте ВАШ автомобиль. Это единственное материальное утешение если он у Вас не дай бог пропадет.
|